Опубликовано

«Четвертый» формат «Пятерочки»

Уже более 7 тыс. «Пятерочек» открыты по всей России (всего в 53 субъектах РФ). Магазины, работающие под одной вывеской, далеко не всегда одинаковые. Три года назад «Пятерочка» начала проводить ребрендинг сети, реконструируя около 1200 объектов в год. После ремонта в магазине не только появляется новый дизайн, оборудование и отделы, но и растет выручка, а товарооборот в среднем, как сообщили в компании, увеличивается на 20%. Совсем недавно, в сентябре прошлого года в «Пятерочке» появился подформат, в компании его называют «четвертым» и, по словам генерального директора сети Ольги Наумовой, он, скорее, похож на гипермаркет «у дома», где можно купить все необходимое, особенно если речь идет о малых городах, в которых на сегодняшний день расположено более 40% всех магазинов сети.


Итак, в чем же особенность «гипер» «Пятерочек» – читайте в нашем фоторепортаже из 7777-го магазина 
X5 Retail Group, открытого этим летом в небольшом северном городе Ухте (республика Коми).

    «Четвертый» формат «Пятерочки»

Магазины «четвертого» формата – это торговые точки после ребрендинга с наибольшей для сети торговой площадью – более 620 кв. м, и широким ассортиментом около 5000 наименований товаров. На данный момент в этом формате работает 35 магазинов, хотя больших магазинов (от 620 кв. м) в сети намного больше – 590 объектов. Формат магазина определяется в зависимости от площади помещения и прогнозной оценки товарооборота.

 

    «Четвертый» формат «Пятерочки»

Отдельного дизайна «четвертого» формата не существует, единая новая концепция «Пятёрочки» масштабируется на все без исключения магазины торговой сети. 

 

«Четвертый» формат «Пятерочки»

Магазин в Ухте в день открытия насчитывал 4600 ассортиментных позиций. Матрица в небольших городах такая же, как и в столице. Но при этом в каждом регионе ассортимент адаптируется к вкусам местного населения – на прилавке всегда есть хлеб, молоко, алкоголь региональных производителей, к которым привык покупатель.

 

    «Четвертый» формат «Пятерочки»

Локальные производители занимают от 20 до 100% в ассортименте, в зависимости от группы товара и степени приверженности местных жителей. В Коми своих производителей не много, зато хорошо представлены товары из ближайших регионов – Кировской, Вологодской областей. Да, и покупатели предпочитают вологодское молоко местному.

 

    «Четвертый» формат «Пятерочки»

Средний чек в магазинах «Пятерочка» по итогам 1 кв. 2016 года составил 355,6 руб. И, кстати, в небольших городах он выше, так как в мегаполисах люди чаще совершают покупки на ходу (снэки, сигареты и т.п.), тогда как в регионах таких покупок меньше. Количество позиций в чеке в малых и средних городах примерно одинаковое, в небольших городах – 4,4, в крупных – 4,5. Частота посещений «Пятерочек» составляет в среднем 2,24 раза в неделю.

 

«Четвертый» формат «Пятерочки» 

Продукты и необходимые товары: фрукты, мясо, овощи, категория фреш завозятся в магазин один раз в 2-3 дня. Жители небольших городов (магазины открываются даже в населенных пунктах меньше 5 тыс. человек) часто имеют свои огороды и дачи. Так что на те продукты, которые можно вырастить самим, спрос здесь будет меньше, чем в мегаполисах.

 

    «Четвертый» формат «Пятерочки»

В качестве shop in shop «Пятерочка» отдает приоритет аптекам, предприятиям бытовых услуг, магазинам детских товаров, салонам мобильной связи, отделам кулинарии, а также мясным развалам и фермерским дворикам. Низкие цены партнеров-операторов дополнительно поддерживаются специальными условиями сотрудничества, включая размещение торговых точек партнеров непосредственно внутри торгового зала «Пятерочки».

 

 IMG_20160624_095626.jpg

На данный момент в сети «Пятерочка» открыто в формате shop in shop более 1326 торговых точек региональных и федеральных партнеров. Синергия в привлечении трафика и расположении торговых точек приносит дополнительный доход не только партнерам, но и «Пятёрочке».    

  

 «Четвертый» формат «Пятерочки»

Оборудование для выпечки хлеба и приготовления кур гриль не является обязательным для формата, но оно дает магазину дополнительную прибыль.

 

    «Четвертый» формат «Пятерочки»

Оборудование по проверке ценников устанавливается во все магазины вне зависимости от их площади.

 

«Четвертый» формат «Пятерочки» 

В Х5 Retail Group отмечают особенности поведения покупателей в городах с населением менее 100 тыс. человек:

– покупатели знают ассортимент ключевых точек в городе,

– отслеживают, где купить конкретный товар дешевле,

– знают регулярность завоза того или иного продукта,

– часто продавцы знают в лицо покупателей, помнят их предпочтения, знакомят с новинками, выступают экспертами при выборе товаров.

 

 «Четвертый» формат «Пятерочки»

Работоспособность холодильников контролируется удаленно, например, отслеживается правильность температурного режима. С применением мониторингового оборудования стало меньше проблем с качеством и списаниями товара. Более подробно о применении новых технологий в сети в читайте в материале «Когда приходит «Пятерочка».

 

 «Четвертый» формат «Пятерочки»

По промоакциям в сети продается в среднем – 25-30% товаров.

 

 «Четвертый» формат «Пятерочки»

В магазине работают 12-15 человек. Чтобы обучить сотрудников, в удаленные регионы приезжают наставники из крупных городов. Их задача научить персонал работать по стандартам торговой сети “Пятёрочка”.

 

 «Четвертый» формат «Пятерочки»

Х5 не побоялась зайти в город, несмотря на присутствие сильного конкурента. «Пятерочка» открылась, что называется, дверь в дверь с «Магнитом». Чем меньше населенный пункт, тем острее чувствуется конкуренция. В Ухте на 100 тыс. жителей 4 магазина «Пятерочка» и 17 «Магнитов».

 

Об обновленном формате «Перекрестка» читайте в материале «Самый большой «Перекресток»: новые решения».  

   

Ольга Крыкова, специально для Retail.ru