Опубликовано

Как сеть салонов оптики увеличила лояльность клиентов?

Кто поставил задачу?
«Оптика Кронос»

ООО «Кронос»

“Оптика Кронос”

Крупнейшая сеть салонов оптики в Приволжском федеральном округе, включает более 50 торговых точек. Помимо продажи основного ассортимента, сеть салонов оказывает ряд сопутствующих услуг, например, проверка зрения, консультация офтальмолога и т.п.

 
 

Кто решил задачу?
«1С-Рарус» в Нижнем Новгороде

Нижегородский филиал “1С-Рарус” открыт с 1999 года.  В штате работают 110 человек. За время существования было реализовано около 5 000 проектов. 

Проблема:

  • Большое количество ошибок при оформлении заказов (неудобный номенклатурный справочник, ручные скидки);

  • Большая трудоемкость при планировании  заказов поставщикам;

  • Длительное время подготовки информации, на основании которой принимаются управленческие решения;

  • Отсутствие информации о плановых и фактических обучениях и аттестациях сотрудников;

  • Длительный поиск кадровой информации по сотруднику;
  • Длительное оформление первичных документов;

  • Практически «ручной» расчет заработной платы;

  • Ввод начислений по сотрудникам по нескольким информационным базам;

  • Длительный период расчета заработной платы.

    Как сеть салонов оптики увеличила лояльность клиентов?

    Задача:

    Для решения выявленных проблем руководством компании «Оптика Кронос» было поставлено несколько задач:

    • обеспечить руководство компании оперативной и достоверной информацией, необходимой для принятия управленческих решений;

    • создание единой корпоративной информационной системы, позволяющей развиваться бизнесу;

    • повысить эффективность работы сотрудников за счет автоматизации трудоемких рутинных операций и не автоматизированных ранее функций.

    Для дальнейшего развития компании и удержания лидерских позиций на рынке необходимо было упростить и ускорить решение ежедневных задач каждого салона сети – сократить время на оформление и расчет стоимости заказов покупателей с учетом персональных скидок и текущих акций, повысить точность планирования потребностей в товарах, обеспечить гибкое и рациональное управление ассортиментом и ценовой политикой. Кроме того, требовалось автоматизировать расчет заработной платы сотрудникам по различным мотивационным схемам и ускорить оформление кадровых документов. Руководству нужны были инструменты для оперативного  планирования и контроля деятельности салонов.

    Как сеть салонов оптики увеличила лояльность клиентов?

    Решение:

    Руководством сети “Оптика Кронос”  было принято решение о внедрении программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2».

    Результат:

    • Оптимизированы запасы товара в торговых точках и на центральном складе. Закупки теперь планируются на основании заказов покупателей. Это помогло снизить объемы хранящихся на складах товаров с низкой оборачиваемостью и пересмотреть объемы закупок товаров по каждой ценовой категории. Складские запасы по всей сети сокращены на 5% в денежном эквиваленте, при этом богатство ассортимента сохранилось: сеть по-прежнему продает 84 тысячи наименований различных очков, оправ, линз, аксессуаров и оптических приборов. В результате компания уменьшила затраты на хранение излишков складских запасов и повысила эффективность использования оборотных средств, сделав акцент на выпуске продукции под собственной торговой маркой.  
    • Автоматизирована работа консультантов. Сотрудники салонов теперь быстрее обрабатывают заказы, принимают авансы от покупателей, выдают карты лояльности, оформляют продажи товара, подарочных сертификатов и т.д. Скорость оформления продаж увеличилась в 2 раза, клиентам больше не приходится терять время в ожидании нужной информации или документов на покупку.
    • Создана единая для всей сети оптик база данных о рекламных акциях (а их в среднем проводится 5-7 ежемесячно). Это помогает эффективно реализовать ценовую политику компании. Расчет всех видов скидок унифицирован и автоматически выполняется в системе. Исключены ошибки при расчете итоговой стоимости заказов с учетом скидок и акций. Недоразумения при расчёте стоимости “акционных” товаров полностью исключены, и покупатель теперь точно знает, сколько стоит приглянувшийся ему товар.
    • Все это помогло повысить лояльность клиентов к компании. Увеличилось количество повторных обращений клиентов, возросло число покупателей, пришедших “по рекомендации”. С помощью новой системы ведется активная работа по дальнейшему наращиванию объема продаж и повышению рентабельности в каждом из салонов оптик.

    Кроме того, повысилась скорость и точность  расчета заработной платы сотрудникам с учетом различных критериев, премий и надбавок. Мотивационные схемы просты и полностью понятны сотрудникам, уровень их доверия к компании вырос. Появилась возможность более оперативно и рационально планировать занятость сотрудников, составлять графики отпусков. Сокращено время на оформление первичных кадровых документов, запросы сотрудников в кадровую службу обрабатываются быстрее. Скорость расчета заработной платы для персонала всей сети оптик сокращена вдвое – с 10 до 5 дней.

    Игорь Юров, заместитель генерального директора по информационным технологиям ГК «Кронос» комментирует итоги проекта:  “Система, созданная на основе “1С:ERP” помогла нам
    объединить в одной информационной базе работу всех салонов нашей сети. В итоге
    наша система оперативно отражает всю информацию, связанную с деятельностью
    компании, позволяя детально анализировать результаты работы, например, объемы
    продаж линз через вендинговые автоматы. Теперь мы в любое время можем точно и
    быстро оценить рентабельность каждой нашей торговой точки, а ранее нам
    требовалось несколько дней для получения достоверных данных. Мы на 5% снизили
    складские запасы без сокращения ассортимента товаров, по максимуму исключили
    человеческий фактор при оформлении заказов покупателей и расчете скидок, вдвое
    ускорили расчет зарплаты сотрудникам. В итоге мы получили хороший потенциал для
    дальнейшего совершенствования бизнес-процессов и развития бизнеса в
    целом”.
    Денис Клименко, заместитель генерального директора по работе с корпоративными клиентами “1С-Рарус” в Нижнем Новгороде:
    “В целом новую программу персонал воспринял позитивно.
    Новая система работает быстрее. Много новых возможностей, которых до этого
    просто не было: просмотр остатков по всем салонам, анализ собственных продаж
    продавцом в любой день месяца для понимания своих бонусов с продаж”.