Задача привлечения покупателей в торговые центры в связи с непростой экономической ситуацией стоит сегодня особенно остро. Стандартного набора якорных арендаторов и фудкорта становится недостаточно. Требуются яркие, необычные решения, которые будут соответствовать потребностям современного городского жителя, у которого не так много свободного времени, который желает провести свои выходные с семьей и одновременно совершить необходимые покупки. Он уже не так легко расстается с деньгами, как в «тучные годы», но еще не готов начинать радикально экономить на детях.
Найти такие решения, которые смогут заинтересовать современных покупателей, и которые будут в сегодняшних условиях стабильно генерировать трафик – не просто. Для этого нужно четко улавливать актуальные тренды, чувствовать, какие ценности сегодня могут стать основой концепции торгового центра. В связи с этим особый интерес представляет опыт управляющей компании «Мадагаскар park».
Во-первых, это региональные проекты (Мадагаскар parkработают в Саранске, Чебоксарах и Тольятти). Покупатель здесь склонен к более рациональной трате денег, чем в столице, он должен быть более четко мотивирован, и у него должно быть абсолютно ясное понимание, что он не тратит кровно заработанные деньги «впустую».
Во-вторых, «Мадагаскар park» открывает объекты даже в условиях кризиса, что свидетельствует об их востребованности даже в условиях падения платежеспособности россиян. Так, наиболее масштабный региональный проект развлекательного парка в ТЦ был реализован в Саранске в декабре прошлого года. А в течении 2016 г. планируется открыть еще 10 парков.
В-третьих, разработчикам концепции «Мадагаскар-парк», похоже, удалось найти ту «изюминку», которая привлекает сегодняшних покупателей в торговые центры. Свидетельством тому стабильный рост покупательского трафика в среднем на 25% в первые месяцы работы саранского объекта: по мере распространения информации среди горожан все больше семей желают уже на собственном опыте попробовать новый досуговый формат.
Ставка на здоровье
Здоровый образ жизни и все, что с ним связано, безусловно, один из наиболее популярных сюжетов, который может лечь в основу самых разнообразных ритейл-концепций. В «Мадагаскар park» из всего многообразия входящих в него понятий решили сделать ставку на борьбу с гиподинамией – малоподвижным образом жизни. Для жителей современных городов это, действительно, становится серьезной проблемой. Причем она актуальна не только для взрослых, но и для детей. Искривление позвоночника и нарушение осанки у школьников – уже давно превратилось чуть ли не в национальную эпидемию. Именно поэтому аттракционы парка разработаны таким образом, чтобы заставлять людей больше двигаться, прилагать физическую силу.
В итоге, семья, которая отправилась на традиционный шопинг в торговый центр решает сразу несколько задач:
– совершает покупки,
– развлекается,
– оздоровляется,
– вкусно питается.
Начинает работать эффект синергии. Другими словами, доминирующим стимулом посещения торгового объекта может с равным основанием оказаться каждый из четырех элементов, который, в свою очередь, актуализирует и остальные.
Каждому свое
Разработав концепцию привлечения клиентов, необходимо решить проблему сегментации трафика. Очевидно, что двигательная активность и связанная с ней область доступных развлечений различается у ребенка, тинейджера и взрослого человека. Но заинтересовать парком необходимо всех. Логичным решением становится создание определенных возрастных зон.
В «Мадагаскар park» приняли решение выделять несколько базовых зон по оснащению и возрастным категориям:
«Песочница» – для самых маленьких посетителей в возрасте от 1 года (здесь помимо собственно песочницы с экологически чистым песком, представлены различные горки, тренажеры для прыжков и т.п. аттракционы, специально разработанные для малышей.
Детская зона для детей 3-7 лет – наиболее интерактивная. Аттракционы и развлечения направлены на выработку реакции, на формирование способности анализировать ситуацию и принимать верные решения. Все это подразумевает активное вовлечение в игровой процесс, стимулирует участников игры на проявление смекалки.
Здесь же имеется действующий вулкан – один из самых любимых аттракционов детворы. Подняться на вершину можно как одному, так и в составе команды: именно здесь проходят самые увлекательные соревнования. В этой же зоне проводится множество бесплатных мастер-классов по рисованию, лепке, оригами, декоративному искусству и др.
Cамые отважные и смелые могут преодолеть «Тропу препятствий»: забраться на высоту до 6м по ульям, пройти веревочный городок и испытать свою ловкость и прыгучесть на батутах. Отметим, что все инструкторы в батутном комплексе – кандидаты в мастера спорта, которые могут не только продемонстрировать завораживающие акробатические номера, но и провести спортивную тренировку с посетителями.
Важная составляющая всех игровых зон – команда профессиональных аниматоров, которая вовлекает посетителей в развлекательный процесс, помогает осваивать новые аттракционы, обеспечивает безопасность.
Тут же находится собственный ресторан, где можно подкрепиться – в меню найдется блюдо для любого члена семьи: итальянская и японская кухня, а также десерты, изготовленные по собственным рецептам из натуральных продуктов.
А для тех, кто хочет спокойного и увлекательного отдыха, на территории парка работает многозальный кинотеатр, обустроенный по последнему слову техники. Залы оборудованы так, чтобы ничто не отвлекало зрителя от просмотра – удобные кресла, климат-контроль, современное оборудование способствует тому, чтобы полностью влиться в киносюжет.
В целом, игровые зоны и входящие в них элементы представляют собой своеобразный «пазл», который может быть сконфигурирован в зависимости от параметров конкретного ТРЦ, его площади и особенностей планировки. Оптимальной площадью парка развлечений разработчики проекта считают от 11 тыс. кв.м. и выше, что включает парк аттракционов, многозальный кинотеатр и ресторан в нескольких концепциях.
Так как подобный проект изначально предполагает возможность тиражирования, то операторы «Мадагаскар park» активно занимаются поиском подходящих площадок в городах России, Беларуси и Казахстана.
Retail.ru