Опубликовано

Супермаркет «Корзинка» – эффективные световые решения

Торговая сеть «Корзинка» – один из лидеров современного узбекского ритейла. Будучи основанной еще в 1996 году и работавшая до 2005 года под брендом Anglesey Food, сегодня эта сеть объединяет более 80 торговых объектов различных форматов – магазины у дома под брендом Smart, центры оптовой торговли «Корзинка Diskont» и собственно супермаркеты под брендом «Корзинка». Прошедший недавно глубокую реновацию супермаркет в торговом центре Sumbula представляет интерес как объект, в котором реализованы наиболее востребованные в ритейле световые решения, позволяющие эффективно решить задачи как создания комфортной световой среды, так и привлечения внимания к товарам.

Фото: NLT Trade

Супермаркет «Корзинка», который мы сегодня рассмотрим, расположен в микрорайоне Спутник. Это типичный спальный район Ташкента. Как и другие предприятия организованного ритейла в Узбекистане, супермаркет конкурирует за своих покупателей в первую очередь с традиционными базарами. По своему ассортименту и ценовой политике супермаркеты «Корзинка» можно отнести к сегменту средний плюс, хотя некоторые позиции ассортимента характерны скорее для премиального сегмента ритейла Узбекистана. Площадь супермаркета 890 кв. м. Концепцию освещения и поставку светильников выполнила компания NLT Trade (Москва).

Фото: NLT Trade

Общее энергопотребление проекта составляет 9,6 квт/ч. В супермаркете установлено самое современное и эффективное осветительное оборудование. Общая средняя светоотдача проекта составляет 122,5 Лм/Вт. По всему торговому залу в качестве общего освещения используются так называемые трек-панели с различной оптикой. Например, в отдельных зонах установлены светильники с оптикой, имеющие светоотдачу выше, чем в среднем по объекту, – 156 Лм/Вт.

Фото: NLT Trade

Магазин имеет общее «теплое белое» освещение с цветовой температурой в 3000 Кельвин (3000K), за исключением отдельных зон, где температура варьируется в зависимости от специфики выставляемого продукта. Используемые в освещении торгового зала трек-панели – OPTIMAL TR RTX – имеют специальные подвижные ламели, которые позволяют управлять направлением светового потока. Угол наклона может достигать 30 градусов. Технология RTX на сегодняшний день – одна из самых современных технологий в производстве трек-панелей.

Фото: NLT Trade

Для реализации акцентного освещения используются трековые светильники, которые применяются в таких зонах, как фрукты, выпечка, собственное производство, холодильное оборудование и торцы стеллажей. Например, в холодильниках, в которых представлены кулинария, собственная выпечка и торты, дополнительный акцентный свет привлекает внимание покупателей к товару, освещая упаковку с фронта и обеспечивая высокий уровень освещенности – 1500 лк.

Фото: NLT Trade

Высота подвеса – монтажа светильников – составляет 3,2 м. Обычно в Узбекистане не любят заморозку и предпочитают употреблять продукты в свежем виде, но в супермаркетах зона замороженных продуктов все равно имеется. Таким образом появляется еще одно отличие от базара. Современные люди ценят свое время и предпочитают разнообразное питание в течение недели, без лишних посещений магазинов.

Фото: NLT Trade

В супермаркете достаточно широко представлена продукция собственного производства. Это тоже одна из необходимых составляющих для успешной конкуренции с базаром. В зоне салат-бара и в иных зонах, где работают продавцы, выполняющие какие-либо операции с товаром – фасовку, нарезку и т.п., – очень важно подобрать свет таким образом, чтобы сотрудники могли комфортно работать и не уставать. При этом здесь не должно быть теней и «пересветов». Для решения этой задачи в супермаркете используются светильники оптических систем, чтобы снизить уровень освещенности, который здесь примерно в два раза ниже, чем в торговом зале, – 600–800 люкс.

Фото: NLT Trade

Ассортимент салатов внушительный и включает более 30 различных позиций. Среди них есть салаты, изготовленные по собственным рецептам торговой сети. Салаты помещают в небольшие контейнеры, накрывают пленкой от заветривания и размещают в витрине. Свет подобран таким образом, чтобы подчеркивать достоинства продукции и стимулировать на покупку. Холодные закуски выглядят вкусно и аппетитно – покупатель не сомневается в том, что они свежие, и охотнее принимает решение о покупке.

Фото: NLT Trade

Сыры как в нарезке, так и в цельной упаковке размещаются в большой открытой витрине. Здесь же продаются различные йогурты в большой таре. Теплое, желтоватого оттенка освещение подчеркивает фактуру сыров – визуально выделяя категорию.

Фото: NLT Trade

В супермаркете колоссальный ассортимент мясной продукции. И это тоже специфика узбекского ритейла. Различные части отруба, фарш, субпродукты – все разнообразие мясной продукции за исключением свинины (особенность ритейла в исламских странах) представлено в открытых витринах.

Фото: NLT Trade

Мясо, колбасы и прочие мясные изделия освещены с помощью акцентного света, специально подобранного «мясного» спектра. Здесь используется трековый светильник с узким лучом в 24 градуса.

Фото: NLT Trade

Наличие в ассортименте охлажденной рыбы, филе лососевых – признак премиальности. Такая продукция относится в Узбекистане к деликатесам. Поэтому так важно подчеркнуть ее достоинства. Световая температура в зоне размещения рыбной продукции составляет 5000К. Уровень освещенности на товаре составляет более 2,5 тыс. люкс.

Фото: NLT Trade

Для экспозиции молочной продукции используются холодильники закрытого типа. Это современное оборудование имеет высокий класс энергосбережения, однако внутри холодильной камеры недостаточное освещение, что мешает покупателям четко видеть этикетки и находить интересующую их продукцию. Для решения этой проблемы все холодильники дополнительно подсвечиваются с фронта. Светильники настроены таким образом, что освещается не отдельная полка, а весь объем выставленной продукции. Это создает очень хороший визуальный эффект, покупатели легко ориентируются, и это, безусловно, влияет на средний чек.

Фото: NLT Trade

Широкий ассортимент овощей и фруктов, товаров категории фреш также является отличительной чертой узбекских супермаркетов. И здесь тоже важно подчеркнуть достоинства продукции, ее свежесть и натуральность.

Фото: NLT Trade

Для подсветки фруктовых гондол, а также фруктов и овощей в холодильниках используется акцентный свет. Световая температура здесь составляет, как и в основном пространстве магазина, 3000 К, а уровень освещенности на товаре – около 1500–2000 люкс.

Фото: NLT Trade

Навигация и элементы декора выполнены с использованием традиционных элементов узбекского орнамента, но при этом современное и традиционное в дизайне супермаркета находятся в удачно подобранном балансе.

Фото: NLT Trade

Кассовая линия состоит из девяти кассовых боксов и двух касс самообслуживания. Особенность кассовой зоны в супермаркетах Узбекистана – отсутствие боксов для сигарет. Табачная продукция, равно как и алкоголь, продается в специализированных торговых точках.

В проходах между кассами используются обычные линейные светильники с опаловым рассеивателем. В прикассовой зоне, где происходят продажи товаров импульсного спроса, используются линейные светильники с оптикой. Они настроены таким образом, чтобы светить в обе стороны – и на товар, и на проход к кассовому узлу. На товарах импульсного спроса уровень освещенности достигает 1200–1500 люкс. Непосредственно над кассирами размещены светильники без оптики, они обеспечивают равномерную засветку, благодаря чему у кассиров не болят глаза. При этом уровень освещенности на самой кассе составляет 600–800 люкс, что обеспечивает хорошую работу сканеров. В итоге вся кассовая зона имеет освещение, позволяющее и кассиру работать эффективно, и к товару привлекать внимание.

В целом, светотехнические решения супермаркета «Корзинка» являются удачным примером использования современных светодиодных технологий с целью создания в торговом объекте атмосферы, способствующей комфортному совершению покупки и созданию конкурентных преимуществ.

Retail.ru