Опубликовано

“Связной” станет универмагом в английском стиле

Это будут онлайн – «универмаги», в которых помимо традиционной для компании электроники станут продавать бытовую технику, мебель, ювелирные изделия, спортивные и детские товары, садовый инвентарь и многое другое. Заказать товар можно будет через работающий круглосуточно call-центр, а получить — в магазине, который покупатель укажет при заказе, либо посредством курьерской службы компании. Открытие первого «универмага» «Связного», в котором можно будет ознакомиться с ассортиментом магазина, планируется в конце октября.

«Такого формата магазинов в России не было. Он совмещает в себе интернет-торговлю и традиционный магазин. Это будет сеть магазинов, в которых представлены практически все категории товаров, кроме продуктов: ювелирка, бытовая техника, мебель, товары для детей, — рассказывает источник, близкий к проекту. — Но главное — это, конечно, сайт, каталоги и call-центр. Последний будет принимать заказы круглосуточно. Также заказать понравившийся товар можно будет через сайт».

Не планируется продавать в новой сети одежду, продукты питания и медицинские препараты. По данным «Маркера», сеть будет использовать европейский подход к продажам: продавцам-консультантам не разрешается навязывать покупателю тот или иной товар, они должны подключаться к процессу покупки, только если сам клиент обратится к ним за помощью. Кроме того, в сети разместят электронные терминалы, с помощью которых покупатель сможет выбрать и заказать все представленные на складе магазина товары в нужной ему комплектации.

Первый розничный магазин площадью 800 кв. м откроется в конце октября в районе станции метро «Белорусская». Тогда же будет запущена рекламная кампания. Первоначально розничный магазин нового формата будет работать семь дней в неделю с 9.00 до 19.00. В перспективе время работы планируется продлить до 21.00. Также начнет действовать 24-часовой call-центр, сотрудники которого  помогут советом при выборе товара и оформят заказ в любое время дня и ночи. Получить покупку можно будет либо самостоятельно в розничном магазине, либо заказав доставку на дом или в офис. Помимо интернет-каталога, размещенного на сайте, планируется распространять печатный каталог товаров магазина.

В планах у «Связной Маркета» — открыть до 2012 года еще пять розничных точек продаж в Москве в пределах Третьего транспортного кольца. В ноябре планируется открыть магазин в Рязани, а позже — в Ярославле и Ростове. Сейчас «Связной» активно набирает персонал для новых магазинов. На сайте hh.ru от компании «Связной Маркет» было заявлено несколько десятков вакансий, в том числе «работник call-центра», «специалист по ценообразованию в категориях «спорт-игрушки» и «мебель», «старший специалист по ювелирным изделиям».

«Запущен «Связной Маркет» будет через месяц. У нас очень большие амбициозные планы. К сотовому ритейлу новый проект никакого отношения не имеет», — заявили в пресс-службе «Связной Маркета», отказавшись обсуждать детали.

Пример подали англичане

За образец магазинов «Связного» взята модель работы английской компании Argos, которая продает товары для дома по каталогам и имеет собственную сеть магазинов. У нее почти 700 торговых точек в Англии и 35 магазинов в Ирландии. В прошлом году выручка сети составила $4,3 млрд. Схема работы Argos следующая: покупатель заказывает в интернете товар, который можно забрать в магазине либо заказать платную доставку по Англии и Ирландии.

«Сейчас мы работаем над проектом под условным названием «Связной Маркет». Это очень большой и важный для нас проект, который связан с электронной коммерцией. Мы намерены объявить о начале его работы в IV квартале этого года», — рассказывал в сентябре владелец «Связного» Максим Ноготков. В то же время выходить на новый для себя рынок «Связной» будет под другим брендом, но пока его название держится в тайне.

Аналитики сомневаются в успехе нового формата

Эксперты считают, что у такого формата продаж, который предлагает «Связной», есть ряд преимуществ по сравнению с традиционными магазинами. «Человек, который по каким-то причинам не решился сделать покупку, находясь в магазине, может прихватить с собой каталог и заказать товар позже, то есть увеличивается возможность отложенной покупки. К тому же при аренде площади под магазин ритейлеры думают о проходимости помещения, а если у вас есть каталог и сайт в интернете, значимость этого параметра несколько снижается», — отмечает президент Ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Он считает, что каталог становится и рекламой, и средством продажи одновременно: «Покупатели из регионов могут не приезжать в торговую точку, а заказывать доставку на дом».

«В России широкий ресурс потенциальных посетителей из глубинки, куда привычный ритейл не идет из-за нерентабельности», — говорит Иванов. Управляющий партнер компании Management Development Group Inc Дмитрий Потапенко считает, что развитию проекта могут помешать сложности с доставкой товара от поставщика в магазин и из сети к потребителю. «Логистика в России абсолютно не выстроена, доставка стоит в разы дороже, товары идут гораздо дольше. Я не вижу перспектив подобного ритейла в России, — заявил он. — В Европе, по сути, таким образом экономится торговая площадь — топовые товары продавец держит на прилавке, а остальные доставляет по требованию. У нас быстрая доставка при существующей инфраструктуре невозможна». Впрочем, в «Связном» будет собственная курьерская служба, что, скорее всего, позволит ему доставлять товар потребителю в кратчайшие сроки.
www.marker.ru