Опубликовано

«Красный Яр»: как выглядит флагман после реновации

Сеть «Красный Яр», которая в октябре вошла в партнерство с X5 Group, в ожидании сделки активно занималась обновлением магазинов. В ноябре 2021 года она запустила флагман в новом концепте, где в одном пространстве совместила форматы ритейла и фуд-холла. Как изменился магазин и на какие сервисы там теперь делают ставку – мы узнали в рамках #ЭкспедицияRetail 2022.

Фото: «Красный Яр»

Этому магазину в ТЦ «Взлетка Plaza» в Советском районе Красноярска 15 лет. Помещение, где располагается флагман, нельзя назвать простым: цокольный этаж в не самом «свежем» здании. Торговый зал занимает площадь 2481 кв. м. Еще около 1000 кв. м приходится на подсобные помещения.

«Этот проект мы готовили около полугода, – рассказывает Анна Кривенкова, руководитель проекта реконцепта флагманского гастронома «Красный Яр». – Искали оборудование, завозили новый ассортимент. Реновация заняла три месяца, при этом полностью магазин на это время мы не закрывали. Объемы продаж тогда, конечно, упали на 30%. Но сейчас, спустя время, они уже на 25% выше уровня, который был у нас до падения».

Средний чек в этом магазине после реновации вырос на 10% и сейчас составляет 600 рублей. При этом средний чек по всей сети – около 450 рублей. Ежедневно этот магазин посещают более 3500 покупателей.

Фото: «Красный Яр»

Фото: «Красный Яр»

Путь покупателя во флагмане может пойти по нескольким траекториям. Самая короткая – для тех, кто ценит время и хочет перекусить на ходу: перед входом в магазин установлен фирменный кофе-автомат «Батончик». Еще минуту можно потратить на то, чтобы захватить сам перекус – стеллаж с готовой упакованной едой располагается сразу у входа, рядом с кассовой зоной.

Фото: «Красный Яр»

Фото: «Красный Яр»

Во время реновации в магазине старались изменить пространство так, чтобы оно выглядело просторнее и уютнее. Много внимания уделили освещению. Покупателей сопровождает дорожка светильников на потолке. Дополнительными лампами выделены отдельно стоящие стеллажи и горки, где предлагается либо сезонный товар, либо комплексная покупка.

Фото: «Красный Яр»

Фото: «Красный Яр»

Кроме того, в магазине изменили внутреннюю планировку. Проходы стали шире, стеллажи – ниже, но матрица флагмана расширилась: здесь представлено почти 14 тыс. SKU. Для сравнения: до реновации было менее 10 тыс. SKU.

Фото: «Красный Яр»

Фото: «Красный Яр»

Фото: «Красный Яр»

В ассортимент добавили сладости из Европы и Азии, в этом магазине также есть эксклюзивная стойка с весовым мармеладом и конфетами. Сыры и деликатесы усилены предложением от местных крафтовых производителей. Расширили ассортимент овощей, фруктов и зелени. Есть станция розлива моющих средств «Био Мио». 

Фото: «Красный Яр»

Фото: «Красный Яр»

Часть торгового зала «Красный Яр» передал в субаренду: с флагманом сейчас сотрудничают семь партнеров.

«Мы выделили в отдельный остров категории, которые работают со специалитетами, поскольку сами не обладаем подобными компетенциями, – говорит Анна Кривенкова. – У нас есть «Рыбная кухня», «Медовая лавка», реализована продажа сыров и колбас напрямую от производителей. Также есть отдел «Мясничий», в котором представлен широкий ассортимент свежего мяса и полуфабрикатов. Некоторые партнеры работают через нашу кассу. Другие – например, «Восточные мотивы», продающие сладости и специи, – ведут расчет с покупателями самостоятельно».

Фото: «Красный Яр»

Фото: «Красный Яр»

Здесь также немало сервисных решений, которые рассчитаны на то, чтобы удивить покупателя и привлечь его внимание. Если профессиональным гримерным зеркалом в отделе косметики, пожалуй, уже не удивишь, то зеркало в отделе алкоголя требует пояснений.

«Мы заметили, что зачастую мужчины долго выбирают алкоголь, а женщины в это время скучают, – говорит Анна Кривенкова. – Решили организовать удобное место, где можно с комфортом подождать спутника. Ну и заодно сделать селфи в нашем магазине, например».

Фото: «Красный Яр»

Фото: «Красный Яр»

Еще одно сервисное решение, которое покупатели приняли на ура, – пустые картонные коробки.

«К нам часто приезжают, чтобы закупить алкоголь, например, для вечеринки, – комментирует Анна Кривенкова. – То есть берут сразу большое количество. Бутылки гремят в автомобиле, могут разбиться. И мы решили предлагать покупателям пустые коробки из-под бутылок, чтобы им было удобнее. Этими коробками активно пользуются, в итоге берут больше продукции, а от нас подобный дополнительный сервис никаких затрат не требует».

Фото: «Красный Яр»

Фото: «Красный Яр»

Также после реновации здесь появилась отдельная зона фуд-холла, где представлена как продукция партнеров-субарендаторов, так и блюда собственной кухни флагмана.

Фото: «Красный Яр»

Фото: «Красный Яр»

«На этот магазин сейчас приходится самая высокая доля собственного производства, – рассказывает Анна Кравец, дивизиональный директор формата гастроном ГК «Красный Яр». – В среднем по сети она равняется 9%, а здесь составляет 16,5%. И эти показатели продолжают расти».

Кроме того, на базе флагмана работает школа пекарей, где в том числе обучают персонал. Здесь же базируется отдел бренд-шефа, который разрабатывает концепции блюд для всей сети.

Посмотрите видеообзор флагмана «Красный Яр».

Людмила Клыженко, Retail.ru