Опубликовано

«В 2015 году открытий не будет»

Финская сеть супермаркетов Prisma, активно развивающая в Петербурге и области, открыв 19 магазинов, решила временно остановить свою экспансию. Как дальше будет развиваться компания в России, рассказала генеральный директор сети Prisma Марита Коскинен на открытии торгового центра «Монпансье» в Санкт-Петербурге.

Кто ваш основной клиент?

Семьи с детьми, на них мы делаем упор в своей продуктовой корзине.

Будут ли успешны магазины, открытые сейчас, на падающем рынке?

Мы открыли супермаркет в торговом центре «Монпансье» в Приморском районе и уверены в успехе проекта, несмотря на то, что рынок спит, мы дождемся, когда он проснется, чтобы работать в полную силу. ТЦ пересекается с нашей основной аудиторией – он нацелен на семьи с детьми, для которых в одном месте организовано много развлечений. Такие торгово-развлекательные комплексы становятся востребованными, также как и магазины у дома. В будущем потенциал у этого места очень высокий – спальный район растет и увеличивается количество застройки.

Как повлияла экономическая и политическая ситуация на планы развития сети?

Мы – бизнесмены, и не считаться с окружающей ситуацией – глупо. Но на планы текущего года ситуация не повлияла. Мы откроем все магазины, как и планировали. На следующей неделе мы запускаем еще один гипермаркет – в ТЦ «Европолис».

Какие планы по открытиям на 2015 год?

В следующем году открытий не будет. Мы достаточно хорошо развились за короткий период, настало время повышать эффективность и оттачивать навыки. И только после этого мы снова будем готовы двигаться дальше.

Как пришлось корректировать ассортимент в связи с санкциями?

Вокруг санкций поднято неоправданно много шума. На самом деле группы товаров, которые попали под санкции, и так были запрещены к ввозу, например мясо, картофель, просто об этом не говорили. У нас постоянно закрывают и открывают какие-то товары. Среди продуктов нашей частной марки под запрет попали лишь несколько видов орехов. Весь остальной ассортимент – более 1000 наименований продолжаем импортировать. В нашем ассортименте санкции больше всего повлияли на молочную продукцию и на сыры. Аналогов европейскому пармезану мы найти не смогли. Я видела пармезан из Молдовы, им можно было играть в баскетбол, кидая его об стену. Но больше всего мы грустим по Valio, его спрашивают многие покупатели. Сейчас производитель активно развивает свое производство в России и уже начал поставлять молоко. Остальные группы удалось заменить аналогами из других стран, либо российскими продуктами.

Справка

Prisma – сеть супер – и гипермаркетов, входит в финский холдинг S-Group, занимает лидирующие позиции на рынке в Финляндии (64 гипермаркета), работает на территории России, Эстонии, Латвии и Литвы. В России с 2008 года компания открыла 19 объектов в Петербурге и Ленинградской области.

Ольга Крыкова, специально для Retail.ru