Опубликовано

Шопинг по-английски

Площадь первого универмага Debenhams в РФ составит около 3,3 тыс. кв. м. В перспективе компания планирует открыть в РФ еще как минимум восемь магазинов, сообщил директор по международным продажам Debenhams Фрэнсис Маколи, слова которого приводит британское издание The Independent.

Debenhams (штаб-квартира находится в Лондоне) занимает второе место в Великобритании по объемам продаж одежды, косметики и товаров для дома. Россия станет 27-й страной, где сеть откроет свой магазин. В целом в сеть входят около 170 магазинов в Великобритании, Ирландии и Дании, а также около 70 франчайзинговых магазинов в 25 странах мира. Годовой оборот компании в мире 2,7 млрд фунтов стерлингов по состоянию на март 2012 года; годовой оборот компании в Великобритании и Ирландии — 2,355 млрд фунтов стерлингов по состоянию на март 2012 года (87,9% от совокупного оборота компании).

«Торговый центр (“Мега Белая дача”) ежегодно посещают 70 млн человек, это прекрасное место для дебюта на российском рынке», — отметил Маколи.

Получить информацию о размере инвестиций в открытие магазинов в России «Эксперту Online» не удалось. «К сожалению, подобную информацию партнеры “Дебрусс” не раскрывают», — заявили в компании «Дебрусс» — партнере британского ритейлера (универмаг будет работать в России по франчайзингу). При этом в «Дебрусс» рассказали, что окупить инвестиции планируется за два года — «к 2014 году, когда будет открыт второй универмаг Debenhams в Москве». По предположениям ряда экспертов, инвестиции в открытие нового магазина составят порядка 4 млн долларов.

Отличием от других универмагов и одежных сетей, уже работающих на российском рынке, по словам партнеров Debenhams, должен стать высокий уровень обслуживания и огромный выбор товара.

«У нас в универмаге вы не увидите продавца, который вместо того, чтобы обслуживать покупателя, будет складывать вещи в этот момент, а покупатель будет сам все доставать. При этом принципиальное отличие от Zara и других сетей состоит в том, что Debenhams — полноценный универмаг с колоссальным количеством товарных категорий, представленных в рамках одного пространства; это — концепция, в которой он был создан в конце XVIII века и существует до сих пор», — отмечают конкурентные преимущества универмага в «Дебрусс».

К тому же в Debenhams делают упор на новизну стиля универмага. Маркетинговое решение — создать у покупателей прочную ассоциацию с Англией — строгой и в то же время изысканной. Сейчас на рынке преобладает в основном либо немецкий минимализм, либо итальянская «роскошь». Чтобы подчеркнуть принадлежность к Великобритании, в ТРЦ рядом с готовящимся к открытию магазином даже поставили классическую красную  лондонскую телефонную будку.

К слову, это уже вторая попытка британской сети освоить российский рынок. В 2006 году девелоперская компания RID Group вместе с совладельцем сети фитнес-клубов World Class Максимом Игнатьевым открыли универмаг под этой маркой в Москве, но уже в начале 2008 года свернули проект — он оказался убыточным.

Эксперты считают, что нынешний выход Debenhams в Россию, скорее всего, все же увенчается успехом. «В 2006 году цена имела решающее значение для россиян. А товары в Debenhams всегда относились не к самому дешевому ценовому сегменту (40–50 евро за шарф. — “Эксперт Online” из анонса к открытию магазина в России). Сейчас рынок растет, развивается. Выход сети можно назвать своевременным. Если же к тому же будет вестись война с контрафактом, то оборот универмага будет расти очень неплохо», — говорит финансовый аналитик ИА «РИА Мода» Александр Кузнецов.

Expert Online