Опубликовано

Светодиоды в магазине: как правильно использовать свет на «островках»

Светодиоды на торговых островках – такая же возможность повысить продажи, как акции и скидки. Удачное освещение акцентирует внимание потребителя, создает нужную цветопередачу и улучшает визуальное восприятие товаров. Однако часто свет работает неправильно и не привлекает покупателя. Почему это происходит и как избежать ошибок в освещении, рассказывает LedRus.

Фото: View Apart/shutterstock

Фото: View Apart/shutterstock

LedRus продает и устанавливает светодиодное оборудование. За 11 лет компания выполнила более 2000 проектов по подбору, установке и монтажу освещения в жилых и нежилых помещениях. Среди клиентов – ТВ-студии, торговые и бизнес-центры Москвы, спортивные комплексы и общественные парки. На счету LedRus работы в таких крупных торговых центрах, как «Невский Причал», «Планерная», «Авиапарк», «РИО», «Колибри» и многих других.

Монтаж светодиодов на «островке» осуществляется с одной целью – сделать товар виднее и заметнее. Но часто происходит так, что свет не только мешает покупателю разглядеть товар, но и ухудшает потребительский вид. Чтобы свет успешно выполнял свою функцию, нужно учитывать индекс цветопередачи, цвет товара, разводку электрики и десятки других факторов – просто наклеить светодиодную ленту не получится.

Расскажем, на что нужно обратить внимание.

Фото: Giamka/shutterstock

Фото: Фото: Giamka/shutterstock

Свет подбирается под продукт

Каждый продукт можно «подсветить» с более выигрышной стороны. Особенно это заметно в ювелирных магазинах. К примеру, янтарь предпочитает белый оттенок до 3000К, поскольку холодный свет искажает природные теплые оттенки камней. Если использовать теплую подсветку на витрине с серебром, есть риск придать металлу желтое свечение, что значительно удешевит украшения. Серебро любит холодный белый свет выше 6000К.

Аналогичные правила действуют и в любом другом магазине – будь это продукты питания, одежда или техника. Поэтому перед монтажом света всегда нужно «примерять» его на товаре для подбора необходимой температуры. 

Если на вашем «островке» выкладка будет меняться, лучше использовать светодиодную ленту с изменяемой температурой. Такие ленты немного дороже, чем обычные, но с ними будет проще подстраивать свет под разный товар, к тому же управляются они автоматически.

фото: LedRus

При монтаже света нужно учитывать тип «островка»

Система монтажа света на «островке» зависит от его размеров и типа – павильон, «уголок», стеллаж, полностью прозрачный или с закрытыми бортами. Тип влияет на то, насколько будут видны провода: если под витриной торчат кабели и блоки питания, впечатление от товара может быть смазано. Во многом конечный вид «островка» зависит от мастера монтажа.

фото: LedRus

В идеальной ситуации он сначала проверяет качество источников тока, поскольку нередко случается так, что даже дорогая лента перегорает из-за проблем с энергоснабжением.

После проверки и установки оборудования мастер скрывает «изъяны» монтажа за счет прозрачных акустических проводов, учета места проводки, развода кабелей и выбора количества блоков питания для равномерного распределения тока в соответствии с условиями на «островке».

Если у вас крупная точка, лучше использовать несколько источников тока для того, чтобы избежать замыкания.

Электрик и «световик» – специалисты разного профиля

Важно сделать оговорку – для монтажа света вам нужен не просто электрик, а именно специалист по монтажу светооборудования. Поскольку для светодиодного освещения на витрине ГОСТов нет, ответственность за визуальную составляющую витрины полностью лежит на субъективной оценке заказчика и профессионализме мастера по свету.

Часто можно встретить ситуацию, когда на монтаж освещения приезжают два человека: один отвечает за установку оборудования, другой – за определение композиции света. Так мы создавали торговые точки «Oldi»витрины универмага «Московский» и большинство других. Этот подход максимально эффективен, поскольку монтажника-электрика заботит только один вопрос: «Как сделать так, чтобы никого не ударило током и ничего не отвалилось?» А насколько это будет красиво – для него не столь важно.

«Световик» же понимает, какая нужна цветопередача под товар, умеет работать с бликами и просто знает, какое оборудование для какого эффекта использовать. Как итог – он сможет правильно акцентировать внимание клиента.

Не пренебрегайте алюминиевым профилем

фото: LedRus

Светодиодная лента – это обычная плата с диодами, и только после установки ее в профиль она становится прямым линейным светильником, который и выполняет функцию правильной подсветки на витрине.

Тем не менее на прилавках часто можно увидеть, как к стеклу приклеена обычная лента без алюминиевого профиля. Помимо визуального коллапса, подобный «монтаж» может стать причиной ряда технических проблем: за счет постоянного нагрева лента будет часто отваливаться, к тому же сами светодиоды быстро выйдут из строя.

Алюминиевый профиль предотвращает перегрев ленты, обеспечивает рассеивание света и задает нужный угол падения света.

Не используйте дешевые ленты

Стоимость светодиодной ленты зависит от яркости, прочности и срока службы. Разница между ценами на модели с одинаковыми характеристиками достигает десяти раз, и неспециалисту довольно сложно сделать выбор. Главное – отсечь половину самых дешевых вариантов и ориентироваться на модели более-менее известных брендов. В ином случае ленты выйдут из строя раньше гарантийного срока.

Световые акценты, если они расставлены правильно, помогают покупателю составить нужное представление о товаре, а продавцу донести визуальные преимущества. Правильный подбор, установка и использование светодиодов помогут не просто осветить товары, но и использовать свет как инструмент повышения продаж.

Текст и фото предоставлены LedRus