С июля 2016 года крупнейшая российская сеть «Магнит» открывает магазины формата «у дома» в обновленном формате. Сеть провела ребрендинг и оптимизацию формата. За месяц открылись два пилота в Краснодаре, один – в Нижнем Новгороде. Готовится открытие «Магнита» у дома в Санкт-Петербурге. 09 сентября 2016 года состоялось праздничное открытие магазина в новой концепции в Москве.
Первый московский «Магнит» в обновленном формате площадью 450 кв.м открылся на Ленинградском проспекте, 77, корпус 1 в развитом районе Сокол, где удачно сочетается жилой сектор, офисы и учебные учреждения. Рядом с новым магазинов находится конечная остановка трамвая, станция метро в 300 метрах, локация имеет большой пешеходный трафик. В магазине было множество покупателей, что подтверждает успех выбранной локации и уверенность директора в перевыполнении плана. Покупатели разного уровня и достатка деловито осуществляли покупки. Периодически на кассах образовывались небольшие очереди. Большинство покупателей и раньше покупали продукты в других «Магнитах». Этот магазин они оценивают, как «приличный».
Магазин нестандартной Г-образной формы, полностью выполнен в новом брендинге формата «у дома». Общий посыл бренда – здесь комфортно и выгодно делать покупки.
Топ-менеджмент крупнейшей в России розничной сети «Магнит» в начале 2016 года поставил целью удержать существующих покупателей и привлечь новых, улучшить общий имидж бренда, сделав ребрендинг магазинов. Разработчик новой концепции «Магнит у дома» дизайн-бюро JosdeVries The Retail Company предложил прагматичную концепцию: сохранить приверженность корпоративному стилю, сделав его более современным. Были разработаны единые принципы планировок – в магазине должен быть хороший обзор, чтобы покупатель легко мог найти нужный товар.
В новой концепции «Магнита» используется единый принцип для всех магазинов – фреш-отделы сразу при входе. В «Магните у дома» зона со свежими товарами расширена с 15 до 25%.
Основное предложение «Магнита» – «Всегда низкие цены». Сегодня сеть дополнительно к низким ценам и четкому ассортименту создает доброжелательную атмосферу. В оформлении магазина использован «наивный» графический стиль. Задействованы материалы, имитирующие дерево и оригинальные шрифты. Графика лаконична, но дает магазину дополнительную эмоцию.
«Магнит» помогает покупателям экономить и стремиться к тому, чтобы товар со скидками стал заметнее. Ярко-желтый цвет оформление торцов, ценников, палет и корзин делает промо-предложения максимально видимыми.
У среднестатистического покупателя «Магнита» – 4 товара в чеке, сумма чека около 350 рублей. «Магнит» давно продумывал, как сделать кассовую зону более продуктивной. Поэтому в новом концепте основную роль играют экспресс-кассы. Они компактны и позволяют быстрее совершить покупку, поэтому магазинах малых размеров будут только такие кассы. За ними по принципу «киоска» выставляется дорогой алкоголь, икра, конфеты, сигареты, импульсные товары нон-фуд (батарейки, бритвы). В типовых магазинах количество кассовых боксов с конвеерными лентами минимизировано до двух.
Ритейлер изменил подход к выбору освещения – «Магниты у дома» стали светлее. Было добавлено акцентное освещение (над отделом «фрукты и овощи» подсвечена навигация).
По данным компании на начало сентября 2016 года в России работает более 10 000 магазинов «Магнит у дома». Сейчас компания тестирует пилотные магазины, которые показывают устойчивый прирост в товарообороте. С большой долей вероятности сеть будет переоткрывать несколько сотен магазинов «Магнит у дома» в год в новой концепции.
Автор Ирина Болотова, специально для Retail.ru