Красноярский ритейлер отстраивает новые супермаркеты и реконструирует действующие торговые точки, превращая их в маркеты с приставкой «фреш-». Как выглядит один из магазинов в новой концепции – показываем в этом фоторепортаже, сделанном в ходе #RetailЭкспедиция 2022.
Крупнейший ритейлер в Восточной Сибири развивает мультиформатную торговую сеть магазинов под брендами «Командор» (супермаркеты и магазины у дома), «Хороший» (дискаунтеры), «Аллея» (гипермаркеты). Торговые точки расположены на территории Красноярского края, Иркутской и Кемеровской областей, а также республик Хакасия и Тыва. На сегодня сеть насчитывает 376 магазинов: 133 супермаркета, 226 дискаунтеров и 17 гипермаркетов.
Запускать супермаркеты в новой концепции в «Командоре» начали в прошлом году. Сейчас таких фреш-маркетов в структуре сети насчитывается уже четыре: два из них отстроены с нуля, еще два – реконструированы. В среднем перестройка магазина длится порядка двух месяцев, причем торговые точки из числа действующих на этот период не закрывали.
Один из супермаркетов в новой концепции сети «Командор» находится на окраине Красноярска по адресу Норильская, 10а. Это новый для сети объект: его не реконструировали, а создали с нуля и открыли весной этого года. Площадь данной торговой точки 1600 кв. м, из которых порядка 1000 кв. м занимает торговый зал.
Первое впечатление можно описать двумя словами: строгость и современность. Основной цвет в интерьере – черный, с небольшими вкраплениями зеленого. Деревянные рейки на стенах, «дорожки» из плитки «под дерево» на полу, множество стильных светильников, направленных на полки с товаром, – все это создает ощущение уютного лофтового пространства.
«Мы решили, что раз мы в сети в принципе ориентируемся на фреш, то в нашем оформлении будет зеленый цвет, – объясняет Анна Тимошенко, директор формата супермаркет и магазин у дома компании «Командор». Остальные моменты – это решение дизайнера. Мне кажется, что на темном фоне продукты смотрятся выгоднее и ярче. Однако «строить» такой магазин становится труднее, все недочеты поверхностей сразу заметны».
Эта торговая точка находится в большом жилом районе, расположенном на выезде, в популярном дачном направлении. Поэтому покупательскую аудиторию условно можно разделить на две части – местные жители и жители Красноярска, которые едут на дачу или отдохнуть за городом. Соответственно, и выкладка товара, и ассортимент сформированы именно под эти сегменты: так, здесь есть зона для «быстрой покупки» с кофе-автоматом и готовой едой. Рядом – сезонные и популярные товары, рассчитанные на местную аудиторию, – наборы для барбекю, лапша быстрого приготовления.
Логистика «длинного маршрута» выстроена так, что весь магазин можно обойти по кругу. Ориентироваться помогает навигация на стенах и в проходах, которые достаточно широки, чтобы пройти по ним с тележкой. Также здесь экспериментируют с кросс-продажами, выкладывая рядом продукты из разных категорий, которые сочетаются между собой. Например, летом, учитывая интересы покупателей из числа дачников и туристов, на таких полках размещали макароны и тушенку.
На фреш-категорию ориентировано и собственное производство супермаркета: помимо традиционно широкой категории ФРОВ, здесь есть большой выбор готовой еды. Вплоть до того, что под заказ за 15 минут покупателю могут пожарить шашлык или приготовить антрекот: для этого здесь установили специальный современный гриль.
Еще одна из традиционных «якорных» категорий в «Командоре» – хлеб. С 2019 года компания централизованно производит мелкоштучные замороженные изделия, которых на данный момент выпускается уже 62 SKU (почитайте кейс: «Командор»: пекарни остались прибыльными, внедрив производство заморозки).
Посмотрите видео с собственного производства «Командор»
Затем их дефростируют и доводят до готовности в торговых точках.
Прочий хлеб – 71 SKU – производится прямо в магазине, где есть пекарня полного цикла.
Кроме того, в этом фреш-маркете есть оригинально оформленная «библиотека хлеба» с макетами и кратким описанием самых популярных видов батонов и буханок.
Всего в ассортименте этого магазина насчитывается 18 000 SKU.
«Средний чек в наших супермаркетах в последнее время вырос, – говорит Анна Тимошенко. – Это, конечно, связано с инфляцией. И мы заметили, что покупатель к росту цен пока не готов. Люди ищут предложения в привычных ценовых сегментах, мы же стараемся дать все нужные продукты».
У магазинов сети «Командор» общая система лояльности, и в последнее время там наблюдают тенденции «разбивания покупки» между форматами. Так, в дискаунтеры покупатели теперь чаще ходят за товарами повседневного спроса. А в супермаркетах приобретают готовую еду и кондитерские изделия.
«Командор» активно оснащает магазины кассами самообслуживания: это позволяет нарастить товарооборот.
«У нас есть локации, на которых уже 80% операций проходит через кассы самообслуживания, – говорит Анна Тимошенко. – Например, на одной из точек мы оставили две обычные кассы из четырех. В итоге оборот там вырос на 15%, поскольку скорость обслуживания значительно возросла».
Решение о дальнейшем масштабировании этого концепта в сети «Командор» будет приниматься позже на основе экономических показателей новых магазинов и магазинов, прошедших реновацию.
Посмотрите видеоинтервью с Анной Тимошенко, директором формата супермаркет и магазин у дома компании «Командор».
Людмила Клыженко, Retail.ru
Читайте также:
Ритейл Дальнего Востока-2022: вызовы и новые возможности
Дискаунтеры Сибири: как они устроены и чем отличаются друг от друга
«Добрянка»: как зарабатывать на полузабытых рецептах русской кухни
«Командор»: пекарни остались прибыльными, внедрив производство заморозки
Общепит или готовая еда на полке супермаркета: куда пойдет покупатель?
Как противостоять приемам манипуляции на переговорах с байерами