Опубликовано

Как освещение влияет на продажи товаров?

1.      Особенности освещения торговых залов

Чем в более удобных условиях происходит процесс покупок, тем более часто покупатель будет стремиться посещать магазин, который обеспечивает комфорт  и приятное времяпрепровождение каждому посетителю. Для этого все в магазине должно быть на высоком уровне, но самое главное – показать все это в правильном свете.

В крупных магазинах с широким ассортиментом и высокой проходимостью лучше сочетать общее освещение с направленным, придерживаясь средних норм освещенности. В небольших магазинах с ограниченным ассортиментом можно использовать только направленное освещение, при этом само помещение останется в полумраке, а товары будут ярко выделены светом.

Основные правила выбора источников света

Продукцию теплых тонов нужно освещать теплыми лампами (лампами со световой температурой 2700-3000 К), 

линейные и акцентное на шинопроводе холодное освещение

холодных тонов – холодными (со световой температурой 4200-6000 К). Теплые лампы более универсальны, особенно в тех случаях, когда нет возможности разделить световые потоки по цветности.

Продукцию, для которой значимы цветовые характеристики, нужно освещать лампами с наибольшим коэффициентом цветопередачи. 

освещение

Достоверность цветопередачи лампы показывает, насколько естественно выглядит окружающее пространство в свете этой лампы.

2.      Особенности освещения различных групп продовольственных товаров.

Продукты питания капризны и требуют бережного и внимательного отношения к себе.

Особенно это касается скоропортящихся продуктов и напитков, подверженных тепловым воздействиям. Допускается подчеркивание и усиление желаемых качеств товара – сочности, свежести, яркости цвета, но применяемые спецэффекты не должны изменять внешний вид продуктов и не вводить покупателя в заблуждение.

Алкогольная продукция относится к тем товарам,  которые не переносят высоких температур. При тепловом воздействии могут измениться цвет и вкусовые качества напитков. Чтобы избежать нагрева продукции, лучше всего использовать высокоэффективные источники света низкой мощности.

 Для освещения хлебобулочной продукции и свежей выпечки рекомендуется применение источников света с низкой цветовой температурой 2500-3000 К, дающих теплый золотистый свет.

В отделе с морепродуктами особенно важно подчеркнуть холодную свежесть товаров.

Неправильно выбранные источники света могут создать неприятные серые оттенки, из-за чего рыба может показаться протухшей или перемороженной. Рекомендуется использовать источники света с цветовой температурой 4200 – 6500 К с высокой цветопередачей (80% и выше). Для освещения свежего мяса идеально подходит натриевая лампа с цветовой температурой 2500 К.  В цвете натриевой лампы мясо будет выглядеть как никогда свежим и сочным, но оно должно быть таковым в действительности, иначе покупатель может быть разочарован. Ведущими производителями разработаны специальные “мясные” лампы, в спектре которых преобладает красный цвет.

Шинопровод по ГКЛ

При подборе освещения для отдела свежих овощей и фруктов надо учитывать несколько моментов. Во-первых, фрукты и овощи не переносят нагрева, при этом они быстро портятся, во-вторых, в отделе представлена насыщенная цветовая гамма, поэтому задача светодизайнера – угодить каждому фрукту и овощу в отдельности, показать его индивидуальность и сохранить его полезные качества как можно дольше. Лучше всего этот отдел освещать направленными прожекторами с металогалогенными лампами цветопередачей более 90% – тогда фрукты кажутся блестящими, свежими, здоровыми.