В июне этого года «ЛавкаЛавка» заключила договор с компанией IKEA Centres Russia об открытии первого в России фермерского рынка.
Компании потребовалось полгода, чтобы реализовать проект, который назвали «МЕГА ФЕРМА ЛавкаЛавка».
О том, что рынок открылся, сообщают плакаты, а также ведется дополнительное промоутирование с помощью концертной площадки.
Организована развлекательная зона для детей от Lavkalavka, с интересными аттракциями, например можно посмотреть на только что вылупившихся цыплят.
На территории фудкорта разместились небольшие стилизованные домики фермерского рынка LavkaLavka.
Основной формат – прилавки под крышей, но есть и небольшие островки-горки без крыши, находятся они в глубине рынка. В основном там представлен чай, кофе, хлеб.
В выходные покупателей довольно много – пробуют, спрашивают, покупают. Царит атмосфера дружелюбия и непраздного любопытства.
Есть явное зонирование по продуктам – мясо, рыба, овощи, сыры, молоко, бакалея. Вывески подсвечиваются и видны издалека.
Над каждой лавкой есть табличка фермера, с продукцией которого покупатель знакомится. Некоторые приехали издалека: с Омка, Сахалина.
Брендирование проявляется в мелочах.
На каждом шагу встречаются слоганы, объясняющие формат и миссию lavkalavka в духе: «Только фермеры – нет перекупщиков».
Для особенно дотошных.
Об экологичности производства тоже не забыли.
Ну и самое важное – время работы и идею рынка – не оставили без внимания!
Ценники используются в едином стиле во всех лавках.
Ценники на группы товаров, чтобы покупатель заранее знал, что ждет при покупке. Они же задают направление поисков.
Выкладка
Рынок – формат прилавочный. Скоропорт размещен в витринах, остальное – просто выложено в ящиках (овощи/фрукты) или в собственной упаковке на прилавке. Пробуем – покупаем! Ароматы колбасных изделий привлекают активных покупателей.
А вот и рыба с Сахалина.
Краб не оставался без внимания – к окончанию съемок его уже купили!
Необычные ягоды (разновидность облепихи), и вообще что-то редкое – это признак «правильных» рынков.
Топинамбур соседствует с обычными капустой и картофелем.
Сырная тарелка легко пополнится классическими сырами из Одесского района Омской области или сырами для гурманов от сыроварни из г. Переславль-Залесского Ярославской области.
Персонал
Главная составляющего любого рынка – это умеющий вовлечь в беседу и «раскачать» на покупку продавец.
Основной формат продажи – дегустация на месте, того, что можно попробовать.
И правильный, экспертный, рассказ о продукции.
Есть возможность выбора того, что будет лежать в вашей коробке (в итоге – покупатель купил 2 коробки ).
Никто не прячется от камер
Еще отметим навигацию – дополнительно привлекают фигуры-указатели, расставленные по периметру рынка, которые доводят до территории Lavkalavka.
В заключение
На рынке много интересных продуктов явно российского происхождения (например, ряпушка с Плещеева озера из Ярославской области), и покупатель проявляет к ним интерес.
Из минусов – отсутствует возможность приобрести товар с помощью кредитной карты, что странно, учитывая довольно высокий ценник на продукцию в связи с подчеркнутой экологичностью и ручной работой. Проблема с разменом возникла на наших глазах у трех продавцов.
Эффект столпотворения рядом с той или иной лавкой не всегда является плюсом – не все готовы выстаивать очередь.
Проект новый для «МЕГИ», но уже полюбившийся многим горожанам. Многие спрашивают, сколько продлиться ярмарка? Продавцы успокаивают: «мы теперь надолго».
Надеемся, что формат приживется, и рынок в итоге получит платежеспособных постоянных и заинтересованных покупателей, которые будут приходить к знакомым продавцам. А покупатели – получат не только продукцию, но и что-то большее – сопричастность к производству штучных изделий, вкусных деликатесов и вложат свой вклад в развитие фермерства в России.
Наталья Марова, специально для Retail.ru