Фоторепортаж одного из 70 магазинов, открытых за полгода в Московской области
В продолжение новости об экспансии томской продуктовой сети «Ярче!» в центральный регион мы посетили один из магазинов ритейлера в центре подмосковного Пушкино. Чем выделяется сеть «Ярче!» среди своих конкурентов и удивляет пресыщенных потребителей Подмосковья, читайте в фоторепортаже Retail.ru
Развитие сети началось в 2012 году, в Томске, где расположен головной офис холдинга. На рынок центрального региона сеть пришла недавно, в 2016 году, но уже успела открыть 70 магазинов в Московской области. В планах руководства – открывать по 15-20 магазинов в Подмосковье ежемесячно. Всего у ритейлера 368 магазинов по России, зона покрытия — Кемеровская, Томская, Новосибирская, Московская области и Алтайский край. Напомним, что сеть «Ярче!» принадлежит одному из крупнейших российских производителей снеков и кондитерских изделий — компании KDV (ТМ «Кириешки», «3 корочки», «Бабкины семечки», «Яшкино», «Бонди», «Beerka» и др).
В подмосковном г. Пушкино представлены 2 магазина сети, мы побывали в одном из них, на Советской площади. Супермаркет светлый и просторный, насколько позволяет помещение, ведь магазин располагается на первом этаже многоэтажного дома. Вдоль стеллажей легко проезжает тележка с продуктами. Формат магазина – небольшой супермаркет «у дома» с демократичной ценовой политикой, где можно приобрести продукты питания и товары повседневного спроса.
Возможность купить «кофе на вынос» — один из мировых трендов, реализованных в сети, что качественно отличает ритейлера от конкурентов данного ценового сегмента. В торговом зале магазина установлен автомат, где можно сделать напиток самостоятельно, а оплата производится на кассе. Цена за кофе демократичная – до 50 рублей: капучино, к примеру, мы купили за 39 рублей, кофе американо — за 29 рублей.
Спрос на кофе в бумажных стаканчиках растет, согласно исследованию международной консалтинговой компании NPD. По данным за первые четыре месяца 2017 года, 45% посетителей кофеен-моноконцепций (заведений, ориентированных именно на кофе) покупают напиток «на вынос», потому что это быстро и удобно. В классическом кафе, для сравнения, «кофе с собой» покупают вдвое меньше посетителей (21%).
В дуэте с «кофе на вынос» работает еще одна трендовая концепция супермаркета «Ярче!» — собственное производство выпечки. В магазине в Пушкино установлено 3 единицы профессионального оборудования Unox, по нашим подсчетам, общей суммой около 1 млн руб. Свежая выпечка собственного производства – маркетинговый ход, которым пользуются сети, например, премиальный минимаркет «АВ Daily». Это позволяет повысить лояльность и трафик магазина, что сказывается на среднем чеке.
Несмотря на то, что в 2016 году в Обухово был построен распределительный центр сети, можно заметить, что на полках магазина представлен не очень большой ассортимент товаров. По нашим оценкам, это связано с узкой базой поставщиков, ведь сеть в регионе недавно. По словам руководства «Ярче!», ритейлер стремиться развивать товары под собственной торговой маркой (СТМ), видя в них возможность держать конкурентоспособные цены на свой ассортимент.
Интересно, что в магазине в г.Пушкино можно найти бакалейную продукцию новосибирской компании «Фэмели стокс», дистрибьюторов которой в московском регионе нет. Зато компания представлена на рынке Сибирского федерального округа, где работают магазины сети «Ярче!».
Еще немного про ассортимент. Такого выбора продукции под маркой “Яшкино” сложно найти в других магазинах.
Ниже – любопытный продукт – цена замечательная. Месторасположение полки – рядом с местом налива кофе. Пока ожидаешь, пока нальется кофе – пару пакетиков в корзинку положить “на пробу” не составляет труда.
Интерьер магазина весьма дружелюбен: стены и пол выложены керамо-гранитной плиткой, а холодильное оборудование, металлические сумочные шкафы, тележки и корзины для продуктов задрапированы под фирменный цвет – зеленый.
Современный облик магазина – это результат недавнего ребрендинга сети, о старом дизайне напоминают лишь полиэтиленовые пакеты на кассе.
Внимание к деталям – равно внимание к покупателю. Когда в магазине тебя встречает сотрудник в безупречной униформе, разработанной в фирменном стиле сети, а на мониторе крупным планом можно увидеть список своих покупок с ценой за каждую, то понимаешь, что это и есть тот ненавязчивый сервис, к которому все быстро привыкают, и который впоследствии подсознательно ищешь у других.
На кассе магазина удобно расположен монитор кассы: покупатель видит наименования товаров, их цену и итоговую сумму. А система видеонаблюдения в магазине организована таким образом, чтобы сотрудники кассовой зоны могли присматривать за покупателями и общей ситуацией в торговом зале, что позволяет сократить расходы по найму дополнительных сотрудников охранных предприятий.
После посещения магазина, создается впечатление, что ритейлер ориентируется на премиальные сети. Например, в «Ярче!», как и «АВ Daily», есть возможность купить свежую выпечку и взять кофе «на вынос». Лаконичный интерьер и опрятная униформа продавцов создают приятное впечатление о сети, несмотря на небольшой ассортимент товаров.
Фото: Наталья Марова
Текст: Яна Морозова
Смотрите также фоторепортаж Selgros в г. Рязани, фоторепортаж о «Четвертом» формате «Пятерочки», фоторепортаж самого большого «Перекрестка».