Опубликовано

«Юлмарт»: движение к маркетплейс

Федоринов СергейЗа три года «Юлмарт» планирует открыть 7-10 пригородных центров исполнения заказов, стоимость каждого в районе 1,6 млрд рублей. За это время компания планирует инвестировать в строительство объектов разных форматов около 20 млрд рублей.

О планах развития компании, особенностях формата новых пригородных центров и условиях для партнеров маркетплейс рассказали генеральный директор «Юлмарт» Сергей Федоринов и директор по капитальному строительству Евгений Иванченко.

Генеральный директор «Юлмарт» 
Сергей Федоринов

Вы открыли флагманский центр исполнения заказов «Юлмарт» рядом с «Пулково» и в дальнейшем панируете тиражировать этот формат. Какой объем инвестиций потребовала реализация проекта?

Инвестиции в строительство всего парка «Мезоджи» составили около 3 млрд рублей. Если рассматривать отдельно объект «Юлмарта», то со всем оснащением, складским оборудованием, подъемниками, получилась сумма около 1,6 млрд рублей.

Где и когда будут открываться следующие оптово-розничные парки?

В Петербурге в начале 2017 года мы планируем открыть парк на  Пискаревском проспекте, земля уже выкуплена в собственность; на Софийской улице; в подмосковных Мытищах осенью 2016 года, туда мы придем вместе с оптоклубом «Ряды». Инвестиции в эти объекты примерно одинаковые, разница в стоимости земли.

В чьей собственности находятся земельные участки?

 Земельные участки принадлежат отдельным юрлицам. Где строятся объекты «Юлмарт» – «Юлмарт Девелопмент», где «Ряды» – «БигБокс».

Каков, по вашим подсчетам, будет срок окупаемости флагманского центра «Юлмарт»?

Срок окупаемости объекта как инфраструктуры порядка семи лет. Это абсолютно нормальные сроки для подобных объектов.

На какие средства вы развиваетесь?

Данный объект построен на собственные средства. Это деньги инвесторов, акционеров. Сейчас идут переговоры о привлечении инвестиций в новый объект с различными структурами, от частных инвесторов и заканчивая банковскими институтами.

Евгений ИванченкоВы очень много вкладываете, а что касается прибыльности?

Сейчас, если компанию рассматривать целиком, она находится в районе слегка положительной EBITDA. Это по договоренности с нашими акционерами, нашими институтами. У компании существует операционное ядро, которое имеет свой ресурс, находящийся в положительной зоне. 

Директор по капитальному строительству 
Евгений Иванченко

Всю систему целиком мы балансируем, чтобы реинвестировать весь денежный поток, всю субприбыль в дальнейшее развитие компании.

Расскажите о ваших планах расширения присутствия в регионах?

В регионах в этом году мы открываем 7-9 городских центров исполнения заказов, это стандартные модули, их у нас 34. С 2016 года мы планируем открывать в год не меньше 15 центров исполнения заказов и по 2 пригородных. В общей сложности за 3 года нам нужно открыть 7-10 пригородных и около 80 городских центров. При этом у нас еще есть сеть аутпостов – пунктов по выдаче заказов. Интересно то, что выдача товаров в пунктах обгоняет по популярности доставку на дом, несмотря на то, что кажется, будто доставка на дом удобнее. Из пункта выдачи заказа человеку часто удобнее забрать товар, поскольку самому можно выбрать диапазон времени. Пунктами выдачи и городскими центрами исполнения заказов мы покрываем более 200 городов России. Естественно, концентрируемся в европейской части, здесь сосредоточена основная экономика, основной покупательский спрос. Скоро мы откроемся в Екатеринбурге. Там будет городской центр исполнения заказов, включающий в себя операционную составляющую, которая разовьет вокруг себя сеть пунктов выдачи товаров и коммерции «Юлмарта».

Юлмарт

Вы запустили маркетплейс. Сколько компаний выступают в партнерстве с вами?

Маркетплейс запускается одновременно по нескольким направлениям: увеличение продуктовых линий компании, например, DIY, автозапчасти. Мы приглашаем наших поставщиков на технологию торговли со склада поставщика. То есть наши поставщики могут залистинговать  товар в нашем электронном каталоге, но при этом товар находится у них. Продавая товар, мы обеспечиваем доставку от поставщика к клиенту. Обычно маркетплейс это площадка, которая только соединяет продавца и покупателя, а дальнейшее их взаимодействие ее уже не интересует. Мы же собираемся  выступить не только как посредник между продавцом и покупателем, но и нести ответственность за качество и ассортимент товара. Именно для этого мы и строим эти объекты, способные обеспечить логистическую составляющую по доставке товара.

Кто выдает гарантию на продаваемую бытовую технику?

«Юлмарт» выдает гарантию, несет гарантию производитель, мы, с точки зрения сервиса, обеспечиваем исполнением гарантийных обязательств производителем. В отличие от других интернет-ритейлеров мы не отправляем покупатели в сервис-центр, мы принимаем товар, сами доносим его до сервисного центра. Это получается чуть дольше по времени, но позволяет нам обеспечивать всю сервисную составляющую.

Будете ли вы сотрудничать с отечественными производителями?

Если это конечный продукт, то да, будем. Мы начинаем развивать новое направление – одежды и для производителей, в том числе и отечественных, двери открыты. У нас много товаров нашего производства, даже электроника – флешнакопители, которые мы продаем под собственным брендом Zifro, уже начинают производиться в России.

Сколько у вас партнеров и можете ли Вы указать их направления работы?

На данный момент по маркетплейсу партнерами выступают не более 15 компаний. Их названия пока ничего вам не скажут. Партнеры предлагают покупателям автозапчасти, товары для дома,  в декабре будет одежда.

Ваш партнер в сентябре сказал, что считает ошибкой продавать через «Юлмарт» сахарный песок. Вы согласны?

У меня другое мнение. Я основываюсь на результате. Нельзя сказать, что мы просто продавали песок, это была маркетинговая акция. Товар ушел за 2 дня. Около 30 тонн за 2 дня!

Какие категории товаров  вы считаете перспективными?

Все промтовары, исключая продуты питания. Есть специализированый оператор, с которым мы находимся в партнерских отношениях, занимающийся продуктами питания – оптоклуб «Ряды». Сами мы пока заниматься продуктами в ближайшем будущем не собираемся.

Юлмарт

Насколько ваш магазин может быть интересен для других  ритейлеров?

Мы создаем новое понимание инфраструктурной платформы для ритейла на стыке информационных технологий, электронной витрины, интернет-продаж и логистики, на которую можно приглашать бизнес. Причем нам все равно – самим запускать новые продуктовые линии или приглашать известные компании, которые хотят зайти в интернет, но не могут, так как эти компетенции стоят дорого.

Имеется в виду не просто создание сайта интернет-магазина, а профессиональное представление в интернете. Обычным компаниям, даже если они и сильны в какой-то отрасли (продаже игрушек, одежды) такую компетенцию быстро не наработать. Здесь, на базе наших парков «Мезоджи», мы им предоставляем инфраструктурную возможность.

Сложно ли найти партнеров?

С одной стороны да, с другой – все понимают, и об этом говорит статистика, что единственный сектор ритейла, который развивается, это e-commerce. Внимание покупателей целиком смещается в интернет. Когда мы предоставляем инфраструктурную возможность в виде физического и виртуального  пространства на нашей электронной витрине, для этих игроков появляется возможность сильно снизить свои издержки и выйти на новых покупателей или на тех же покупателей по-новому.

Кто занимается управлением стоками?

Ассортиментом управляет каждый партнер, но инфраструктура с точки зрения логистики находится под контролем «Юлмарт». Далее мы предоставляем ее в эксплуатационную аренду.

Справка:

«Юлмарт» основана в 2008 году, штаб-квартира находится в Санкт-Петербурге. Сейчас в ее сеть входит более 30 центров исполнения заказов и свыше 400 мини-магазинов для выдачи товаров. Выручка в 2015 году составила 50 млрд рублей, компания занимает 127 место в рейтинге крупнейших частных компаний России по версии Forbes. В январе 2015 года «Юлмарт» объявил о планах разместить 25% на бирже в 2016 году и привлечь на развитие $1 млрд.

По материалам пресс-конференции, проведенной в рамках открытия флагманского центра «Юлмарт».

 

Ольга Крыкова, Артем Сергеев, Retail.ru