Опубликовано

Eurospar в Алматы – первый в Казахстане

Первый магазин сети Spar в Казахстане площадью 2,4 тыс. кв. м был открыт в конце сентября этого года в Алматы, в торговом центре Silk Way City. Казахстан стал 49-й по счету страной, в которой представлен международный ритейлер. Новый магазин открылся на месте супермаркета Small, владельцы которого получили франшизу Spar. При этом развитие бренда Small также будет продолжаться.

Фото: NLT Trade KZ

Silk Way City расположен в центре Алматы на пересечении крупных транспортных и пешеходных потоков. Это один из наиболее популярных городских торговых центров премиального сегмента.

Фото: NLT Trade KZ

Одна из главных особенностей франшизы Spar – отточенная годами технология производства готовой еды – от простых супов до сложных деликатесов. Многие блюда готовятся непосредственно в самом магазине. Также в Spar традиционно размещается зона с кафе. Foodpoint – фабрика еды. Здесь готовят бургеры, пиццу и другие популярные блюда в формате фастфуда, разливают прохладительные и горячие напитки. Покупатели могут самостоятельно приготовить себе кофе или выбрать напитки в магазине, оплатив их на кассе самообслуживания.

Фото: NLT Trade KZ

В магазине также представлена обширная выкладка различных заготовок для самостоятельного приготовления самых различных блюд – нашинкованная морковь, отварная картошка, нарезанная свекла и многое другое. Концепция Spar рассчитана на людей, которые ценят свое время. Даже если они любят готовить самостоятельно, торговая сеть заметно облегчает им этот процесс. Информационные материалы в отделе рассказывают, что и как можно приготовить из предложенных ингредиентов. В некоторых магазинах Spar даже помещают специальные кулинарные книги рецептов с рекомендациями по использованию тех или иных продуктов, представленных на полках торговой сети.

Фото: NLT Trade KZ

Каждый отдел магазина имеет свою своеобразную визуальную составляющую. Например, зона продажи мяса выделена красным цветом и сразу приковывает к себе внимание благодаря оригинально оформленному потолку, представляющему собой микс красных и белых направляющих, между которыми установлены светильники. Оригинальные световые решения – характерная изюминка магазина» – были поставлены NLT Trade KZ торговой сети Spar Казахстан. Разработка проекта интерьерного освещения магазина, монтаж и настройка светового решения произведены сотрудниками Spar Казахстан самостоятельно.

В зоне мясного отдела, где работают сотрудники магазина, которым нужно без визуальных искажений видеть продукцию, обеспечена равномерная освещенность (600–800 Люкс), а для подсветки выкладки используются специальные «мясные» спектры, которые обеспечивают более качественный визуальный контакт между мясом и покупателем.

В мясном отделе представлен богатый выбор сопутствующих товаров – специй, угля для барбекю и т.п. Здесь установлены как открытые витрины, из которых покупатель может сам положить себе продукты в корзинку, так и закрытые, которые требуют работы продавца, когда, например, нужно нарезать продукцию.

Фото: NLT Trade KZ

Особенности регулирования выкладки алкоголя в Казахстане таковы, что весьма существенно ограничивают возможности применения кросс-мерчандайзинга. Например, рядом с крепким алкоголем нельзя ставить соки, использовать ценники со скидками и т.п.

В отделе используют «теплый свет» c цветовой температурой в 3000 К (кельвин). В других отделах используется общее освещение с цветовой температурой 4000 К. Франшиза Spar не имеет каких-либо жестких требований по цветовой температуре, и компании-операторы выбирают разные варианты для своих торговых залов.

Для освещения алкогольного отдела применяются модные трек-панели с технологией RTX. Она позволяет управлять световым потоком светящихся ламелей, которые могут отклоняться под углом до 25 градусов. Благодаря этому можно точно управлять световым потоком и направить свет на 2-метровые стеллажи, чтобы равномерно осветить все полки и расположенную на них продукцию. Светильники находятся достаточно близко к стеллажам, но за счет специальной оптики полки, а также пол и навигационные элементы в отделе освещены равномерно. В алкогольном отделе также используется оригинальный потолок с чередованием цветов.

Фото: NLT Trade KZ  

Использование акцентного света на трек-панелях позволяет обеспечить высокий уровень освещенности (1500 Люкс) на уровне «золотой полки» – 1,75 м от пола, непосредственно перед глазами среднестатистического покупателя. Использование теплого света усиливает коммуникацию с внутренним содержанием бутылок с алкоголем. Особенно привлекательно смотрятся коньяк, виски, различные виды вина. Теплый свет, вкупе с высоким уровнем освещенности, позволяет покупателям более детально видеть этикетки и что на них написано. Это очень важно в условиях широкого ассортимента продукции – усиленная освещением колористика этикетки помогает покупателям лучше ориентироваться в представленных товарах.

Преимущество современных трек-панелей проявляется в том, что с их помощью можно примерно на 30% оптимизировать бюджет на освещение по сравнению с применением двух отдельных трековых светильников, направленных в разные стороны.

Фото: NLT Trade KZ

В широких проходах, так называемых «главных галереях», по которым покупатели перемещаются между отделами магазина, используется линейный свет. Он обеспечивает равномерную засветку торгового зала, стеллажей, морозильников, а также акционной выкладки, которая размещена на палетах в проходах.

Фото: NLT Trade KZ

В прикассовой зоне находится информационный центр и зона с тележками. Для освещения используется технология линейных светильников, которые собираются в соты. Это одна из дизайнерских находок, которая также применяется и в супермаркетах Small. Световой поток светильников и их мощности рассчитаны таким образом, чтобы уровень освещенности над кассами был в два раза ниже, чем в торговом зале, – 600–800 люкс. Такое освещение не утомляет кассиров и комфортно для покупателя.

Фото: NLT Trade KZ

Фото: NLT Trade KZ

В кассовой зоне находятся также современные экспресс-кассы самообслуживания. Рядом всегда дежурят консультанты, которые подсказывают, как произвести взвешивание товара (если он весовой) и его оплату. Набор покупательских тележек и корзин – стандартный для премиального супермаркета.

Фото: NLT Trade KZ

Одна из главных магистралей супермаркета, начинающаяся от входа в магазин. Здесь покупателя сразу же встречает зона с акционным товаром. Далее покупатели расходятся по интересующим их отделам или сразу же сворачивают налево в зону кафе.

Фото: NLT Trade KZ

Категория фреш – одна из визитных карточек супермаркета. Spar традиционно славится широким ассортиментом фруктов и овощей. Большая их часть расположена на четырехуровневой горке, в нижней части которой есть место для хранения товарного запаса непосредственно в торговом зале. К горке примыкает охлаждаемая открытая горизонтальная витрина, с которой можно взять расфасованные свежевыжатые соки.

Фото: NLT Trade KZ

В зоне фруктов и овощей используется акцентный свет. От линейного света в отделе отказались осознанно, чтобы создать более высокую контрастность. Акцентные светильники теплого спектра усиливают колористику фруктов и овощей.

Фото: NLT Trade KZ

В супермаркете представлен широкий ассортимент сухофруктов, орехов и различных снеков, под которые выделен целый отдел. Сквозной нитью здесь прослеживается тема здорового питания. Обратите внимание на небольшие пластиковые табуретки-подставки, на которые может встать невысокого роста покупатель или продавец, чтобы легко дотянуться до верхней полки. Такие подставки в отличие от стремянок не загромождают торговый зал и хорошо вписываются в интерьер. Навигация, так же как и в других отделах, выполнена на двух языках – казахском и русском.

Фото: NLT Trade KZ

В зоне с готовой едой также используются цветные потолочные панели, в промежутках между которыми размещены акцентные светильники. Здесь в дизайне преобладают оранжевые оттенки. Непосредственно в отделе происходит приготовление пищи. Чтобы запах еды не распространялся по всему торговому залу, в отделе установлены воздухоотводы со специальными мощными и бесшумными компрессорами.

Фото: NLT Trade KZ

Национальная казахская еда традиционно пользуется большой популярностью у алмаатинцев, поэтому для нее в супермаркете выделен специальный отдел, в котором представлены лагман, различные донеры, плов, хычины, чебуреки и многое другое. Продается как готовая еда, так и полуфабрикаты, из которых можно самостоятельно готовить дома. 

Фото: NLT Trade KZ

Особое внимание в ассортименте национальной еды уделяется баурсакам. Считается, что баурсаки – это, несмотря на кажущуюся простоту, достаточно сложный продукт, секреты приготовления которого передаются хозяйками из поколения в поколение. Однако в Spar каждый желающий может понаблюдать за их приготовлением. В нижней части витрины с готовой едой расположена зона дополнительных и сопутствующих товаров.

Фото: NLT Trade KZ

Разговор о казахской национальной еде невозможен без тандыра. Поэтому декорированный тандыр расположен в зоне видимости покупателя. Основное блюдо тандыра – традиционная лепешка, без которой в Казахстане не обходится ни один прием пищи.

Фото: NLT Trade KZ

Безусловно, в Spar есть и классический хлебобулочный отдел с собственной пекарней. Свежий хлеб производят три раза в день к определенному времени: с 8 до 10 часов, затем с 12 до 14 и с 16 до 18.

Фото: NLT Trade KZ

Торты представлены в охлаждаемой витрине-горке, из которой покупатель может самостоятельно забрать товар. При этом температурный режим сохраняется, и можно быть уверенным, что продукция не испортится. На стенах размещены постеры, благодаря которым покупатель издалека может увидеть, что продается в этом отделе.

Фото: NLT Trade KZ

Еще одна особенность магазина – большое внимание к сыпучим продуктам на развес. И это сделано не только для покупателей, которые хотят сэкономить на no-name товарах. Посетители магазина любят самостоятельно насыпать столько сыпучих продуктов – круп, хлопьев и т.п., сколько им необходимо, а помочь им в этом смогут эргономичные накопители-диспенсеры.

Фото: NLT Trade KZ

В зоне кафе есть возможность помыть руки, подогреть еду в микроволновой печи, зарядить телефон. Здесь также работает Wi-Fi. Специальный терминал позволяет самостоятельно оплатить продукцию кафе. Однако мебель здесь не располагает к долгим посиделками – ведь покупатель должен идти дальше за покупками. Визуально эта зона выделена светильниками, соединенными в форме сот. Кафе в Eurospar – еще один узнаваемый элемент современного супермаркета, концепция которого направлена на удовлетворение потребностей жителя современного мегаполиса.

Статья подготовлена компанией NLT Trade KZ